18.04.2014г. Что общего между автомобилем КрАЗ, самолетом и комбайном?
Я бы никогда не догадалась! А общий оказывается -завод, который успел за свою долгую историю побывать и авиа, и комбайновым еще и металлоконструкции выпускал в послевоенное время.
В те стародавние времена, когда мы все и украинцы, и русские жили одной семьей в общем большом доме, в 30-х годах прошлого века собрались строить под Полтавой в славном городе Кременчуге авиазавод, что-бы обеспечить страну новейшими и самыми современными самолетами. И уже начали копать и стены цехов возводить, но не сбылось, война помешала. Разбомбили фашисты возведенные стены, порушили авиационный завод на корню.
А когда победили мы в той войне и оглянулись по сторонам, то не до неба стало победителям фашизма. На земле надо было в первую очередь порядок навести. Тут и пригодился недостроенный, разбомбленный завод в Кременчуге, достроили его быстро, и стал он вместо крылатых машин производить металлоконструкции для восстановления мостов и строительства разных зданий-сооружений. Это было в тот момент стране нужнее. Уже в 1948 году завод дал первую продукцию и выпускал ее до 1956 года. Рос, креп и обеспечил за эти годы восстановление более 600 мостов.
К 1956 году мосты и прочие инженерные сооружения были, в большинстве своем восстановлены.Острая потребность в металлоконструкциях была снята. Страна оправилась от ран, нанесенных войной и радостно стремилась поскорей « перековать мечи на орала». И стал завод в Кременчуге осваивать мирную продукцию и назывался уже Кременчугский комбайновый. Весь опыт накопленный страной в этой отрасли был передан переориентированному предприятию. Из Владимира, Волгограда и Горького пришло оборудование, «Россельмаш» поделился образцами продукции. За неполные два года было налажено производство и отправлено на поля страны 11 000 единиц комбайнов и прочей сельхозтехники.
А в 1958 году настал поворотный момент в истории бывшего авиа и комбайнового завода, т. к. из Ярославля в Кременчуг по решению правительства было переведено основное сборочное производство большегрузных автомобилей.
Так до сих пор и выпускает завод в Кременчуге автомобили, которые могли бы быть самолетами или комбайнами повернись история по другому…
А в чем новость-то? А в том что трудно оставаться равнодушными.
Направляя нам заявку звонка Вы даете согласие на обработку персональных данных (в соответствии с ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ)
Мы не распространяем Ваши данные и не передаем их третьим лицам. С тем, как мы работаем с информацией, которую Вы доверяете нам, можно ознакомиться в разделе "Политика конфиденциальности".