О КрАЗе с любовью.
"Прекрасная машина- это КрАЗ,
На два утюга она похожа враз...
Бренчит, как будто по крыше идет слон,
Купишь "Запорожец", если сдашь в металлолом..."
— Чайф
КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод, Полтавская область, Украина) — советский, а позднее украинский грузовик, по праву являющийся самым суровым и брутальным после карьерного Белаза и военных МЗКТ в бывшем и действующем СССР. Представляет собой смесь бульдога с носорогом.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
- В 40-50-х годах завод делал мосты, а в 50-х — комбайны;
- Первые два суровых КрАЗ 222 собраны 10 апреля 1959 года;
- До 1959 года автомобиль был известен как ЯАЗ и выпускался в Ярославле;
- Кременчугские КрАЗы настолько суровы, что их массово доставляют в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам, Ирак и и ещё хрен знает куда (всего более 60 стран);
- КрАЗ — основной грузовик Армии Украины в 2009 году, а так же Грузии и Ирака;
- Средний КрАЗ жрет всего 38 литров солярки на сотню кэмэ;
- КрАЗ использовался при прокладке туннеля под Ла-Маншем.
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
- КрАЗы имеют деревянную кабину, так как отделка салона деревом — атрибут наиболее престижных автомобилей! Современные же КрАЗы, начиная с модели 260, имеют уже цельнометаллическую кабину. Но, как говорится, договориться можно всегда.
- По паспорту грузоподъёмность КрАЗов (не считая автокраны) достигает 25 тонн. Но русский человек такой русский, а КрАЗ такой КрАЗ. Зачем ездить дважды, если можно положить сразу 40?
- Легендарны также проходимость и тяговая мощь дикой полноприводной разновидности КрАЗа — КрАЗ-255 (известна под кодовым именем «Лаптёжник», т.ж. «Лапоть»): тянет до семи вагонов с углём прямо по рельсам/шпалам, а скорость буксировки по рулёжке в дулю груженого Ил-76 ограничена только матюками руководителя полётов.
- Преодолеваемые на КрАЗе кратеры и г...вны с трудом поддаются описанию. КрАЗ может легко и внезапно переехать через бетонные балки высотой в 60 см, аки амфибия переплыть вброд водоёмы глубиной до полутора метров, забраться на подъём с уклоном 58° , он может одинаково ехать по асфальту, грязи, песку (самый популярный грузовик в пустыне), реке, снегу, г...вну, бордюрам, заборам, зданиям ГИБДД.
- Единственный автомобиль, который по паспорту можно заправлять керосином, даже авиационным ТС-1 (имеется в виду многотопливная модификация с двигателем ЯМЗ-238Л) — именно поэтому часто применяется в роли тягачей на аэродромах.
- Двигатель ЯМЗ-238 также устанавливался на трактор К-700 «Кировец». Возможно, благодаря вышеуказаному пункту последние также юзались как аэродромные тягачи.
- Немало легенд сложено о «кразовском» рулевом управлении на автомобилях ранних лет выпуска без (!) гидроусилителя. Cовсем без.
- Также знамениты некоторые конструкции на базе КрАЗа: подъёмный кран с электроприводом, которым принципиально невозможно что-то сделать плавно, зато можно глушить рыбу в ближайшей речке электричеством, вырабатываемым силовой установкой крана; понтонный мост — самая широкая машина в СА — 2,80 по штату, давно запрещён к появлению на дорогах общего назначения, так как не лезет ни в какой габарит; аэродромный топливозаправщик (50 тонн хирасину и узбэк за рулём из противопожарных соображений, ибо не курит).
НЕМНОГО КРИТИКИ
- Бесспорно, КрАЗ — один из лучших грузовиков по проходимости и грузоподъёмности, ведь акцент ещё со времён СССР установлен на технические характеристики поциента. Но от этого факта водителям монстра ничуть не легче, ибо о комфортабельности поездки не может быть и речи: уровень шума и вибрации одолевает даже поцшеходов, оказавшихся рядом с проезжающим КрАЗом. Собственно, на этой теме и базируется классический советский йумар — «Хорошая машина Татра! Только три года на северах — и машины нет. А ещё лучше машина КрАЗ! Только три года — и водителя нет.»
- В то время как лучшие европейские производители грузовиков в большинстве своём уже давно поставили на свои креативы модный бескапотный евроинтерфейс, современные панели управления, пневмоподвески (есть даже с электронным управлением) и прочие чудеса тюнинга, КрАЗ остаётся исключительно рабочей машиной с унылым интерфейсом, что внезапно негативно сказывается на его популярности в Европе. Летом 2008 года заводпредставил бескапотную новинку — вероятно, новые модели грузовика скоро будут доставлять не менее своих конкурентов.
- Есть мнение, что креаторы грузовика делают некоторые детали (например, вал опрокидывающего механизма)необоснованно огромными. По мнению креаторов, это даёт дополнительную мощность конструкции, но вместе с тем прочность стали, из которой делают эти самые детали, оставляет желать лучшего. Можно только предположить, что это делается специально для увеличения веса грузовика, что положительно сказывается на его тяговых характеристиках. Либо это просто подавленные комплексы конструкторов.
- Слабая динамика двигателя ЯМЗ-238. Максимальная скорость гражданской версии КрАЗ-256 по паспорту — всего 68 км/ч, в связи с чем КрАЗы непопулярны среди нашенских Арба-Транс.
- Один из характерных дефектов буквально всех старых КрАЗов — слабая рама. При длительной эксплуатации грузовика количество сварных швов и наваренных для прочности косынок на раме увеличивается со сказочной быстротой. Особенно если это эксплуатация в условиях севера и слабоосвоенных областей Сибири, то есть почти полного отсутствия дорог и хронического перегруза. Самый верный способ угробить КрАЗ — это разгружать наваленный с горкой самосвальный кузов, да с примёрзшим содержимым, на поверхности с заметным боковым уклончиком. Рано или поздно машина говорит «кря!», и рама идет винтом.
- Слабая КрАЗовская рама может сыграть очень злую шутку с автокранами на базе этих самых КрАЗов — сломаться как раз позади кабины, в результате чего прогнувшаяся машина со страшным скрежетом проезжает свои последние несколько метров по дороге и останавливается очень надолго.
- За исключительную, ни с чем не сравнимую эргономичность и удобство, водилами назван «Людоедом».
Статья взята с сайта Луркоморье.
Вот такой он замечательный автомобиль КрАЗ- большой и сильный.
Улыбнулись? Замечательно!
А если Вам нужны запасные части для Ваших машин -обращайтесь в Полюс.
Уточнить цены, наличие запасных частей, ознакомить с предложением по конверсионным узлам или подать заявку Вам поможет менеджер направления Даринская Ольга Борисовна
Тел.: (343) 272-72-00; 213-98-00
E-mail: tractor_004@mail.ru
Вернуться в путеводитель по направлению "Запчасти КрАЗ".
Направляя нам заявку звонка Вы даете согласие на обработку персональных данных (в соответствии с ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ)
Мы не распространяем Ваши данные и не передаем их третьим лицам. С тем, как мы работаем с информацией, которую Вы доверяете нам, можно ознакомиться в разделе "Политика конфиденциальности".